+7 (812) 324-41-58 | mail@arkanplus.ru

Установка систем контроля температуры и давления в шинах 

Система контроля температуры и давления в шинах с внутренними датчиками

Системы контроля давления и температуры в шинах (TPMS - Tire Pressure Monitoring System), также называемые сокращенно "датчиками давления" являюстя важнешей частью безопасности и экономии средств при эксплуатации вашего автомобиля.

Эта система состоит из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, располагающимся непосредственно в салоне автомобиля, на который выводятся показания датчиков.

Основные функции датчиков давления и температуры в шинах

  • Датчики давления и температуры в шинахНе допустить взрыва колеса автомобиля во время движения.
  • Обеспечить контроль над давлением и температурой внутри шин во время движения.
  • Повысить управляемость Вашего автомобиля.
  • Обнаружить возможные неполадки в тормозной системе.
  • Обеспечить контроль возможной регулировки развала-схождения.
  • Обнаружить перегрев колеса от воздействия солнечных лучей во время стоянки.

Читать подробнее о системах контроля давления и температуры в шинах

Для чего необходим постоянный контроль температуры и давления в шинах?

По данным статистики, 85% автовладельцев не проверяют давление в шинах. Почему же так важно проверять давление?

Датчики давления температуры в шинахНа глаз определить разницу в шинах на несколько десятых бар практически невозможно. А между тем, по результатам исследований разница в 0,3 - 0,4 бар для ведущих передних колес или 0,5 - 0,7 бар для задних колес является критической! Что означает "критическая разница"? Это означает, что Вы не можете быть уверенными в реакции автомобиля на разгон, торможение или изменения направления. Более того - неправильное давление в шине может привести к её взрыву!

А знаете ли Вы, что без постоянного контроля давления в шине она может запросто взорваться прямо на ходу? Вы меняете резину весной - при этом температура не привышает и +2…+5 градусов. А летом наступают дни, когда воздух прогревается вплоть до +30. Следовательно - если при +2х у вас было давление 2 атмосферы, то в +30 - может получиться и 3, и даже 4 атмосферы, в зависимости от свойств резины и времени нагрева. Каждый год из-за проблем с давлением в шинах в мире гибнет 660 человек и 33000 получают травмы!

Неправильное давление в шинах - это угроза безопасности

Датчики давления в шинахНеправильное давление в шине несет не только угрозу безопасности, но и чисто экономические потери. Из-за проблем с давлением в шинах расход топлива увеличивается примерно на 1,2 литра на 100 километров пройденного пути. Что при среднегодовом пробеге в 20 000 километров дает излишний расход в 240 литров бензина! Из-за излишнего или наоборот недостаточного давления в шине срок её службы уменьшается на 25-30%.

Что касается контроля над температурой в шинах - это не менее важно, чем контроль над давлением! Изменение температуры в одном из колес во время движения может быть вызвано неполадками в тормозной системе (перегрев тормозных колодок, дисков/барабанов) или ходовой части. Можно сказать, что контроль над температурой в шинах - это превентивная мера диагностики ходовой части (например - по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения развала-схождения).

Работа системы контроля давления и температуры в шинах

Система начинает считывать показания датчиков давления и температуры в шинах при включении зажигания автомобиля. Причем делает это одновременно во всех шинах. Что немаловажно, так как повышает наглядность показания приборов, а значит - Вы будете меньше отвлекаться от дороги!

Датчики давления в шинахДанные с датчиков информационный блок получает по радиосигналу. Система сравнивает полученные данные с интервалом значений, заданным заводом-изготовителем или Вами лично. Если отклонений не обнаружено, система переходит в пассивный режим слежения, при этом на экране устройства отображаются текущие значения температуры и давления в каждом из колес. Система постоянно, с некоторым интервалом, обновляет показания датчиков. Если во время движения ситуация изменяется - звучит звуковой (или цветовой - на ваш выбор) сигнал, предупреждающий об опасности, и на экране устройства отображается какие и в каком колесе произошли изменения.

Новое поколение датчиков контроля

Мы представляем Вам новое третье поколение датчиков TPMS.

Важные отличия третьего поколения:

  • Показывает состояние всех четырех колес одновременно.
  • Датчик контроля

    Показывает не только давление, но и температуру внутри шин.
  • Для крепления внутренних датчиков используются металлические мундштуки вместо резиновых, используемых ранее, что облегчает процесс установки на шиномонтаже и повышает надежность.
  • Уменьшен вес датчиков (35 грамм для внутренних, 10 грамм для внешних) - что значительно упрощает процесс балансировки колеса.
  • Раньше при выходе из строя одного датчика, заменять нужно было всю систему, при этом отключить её можно было только на сервисе - сейчас эта проблема решена, и каждый датчик может быть заменён отдельно.

 

Оснащение автомобилей датчикам давления и температуры

В США в 2002 году был принят закон об обязательном оснащении всех новых автомобилей, производимых на территории страны, системами TPMS. В 2003 году принят закон, обязывающий оснащать ими все автомобили, продаваемые на территории США.

Датчики контроля

Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи. В Европейском Союзе подобный закон собираются принять в 2010 году.

Но знайте - системы по контролю над давлением и температурой в шинах, предлагаемые нашей фирмой, превосходят подобные системы, штатно встраиваемые в наиболее полные комплектации дорогих иномарок. Штатные системы большинства автомобилей показывают лишь непосредственно наличие проблемы. Они не отражают оперативной обстановки, часто показывая лишь давление в одном "проблемном" колесе и "забывая" о постоянном контроле над температурой, что очень важно для ходовой части.

Виды датчиков давленияДатчики температуры и давления в шинах

  • Внутренние датчики
  • Внешние датчики

Читать подробнее о видах датчиков

  • Внутренние датчики - крепятся непосредственно на диск вместо мундштука. Внутри датчика - элемент питания, рассчитанный на 7 лет бесперебойной работы. Современные внутренние датчики имеют небольшой вес (примерно в три раза меньше, чем у датчиков предыдущих поколений!), так что их установка очень легка, и осуществить её смогут в любом шиномонтаже.Датчики контроля температуры и давления в шинах Скоро наступит день перехода на летнюю резину - самое время обзавестись системой с внутренними датчиками и сэкономить время и деньги на шиномонтаже!
  • Внешние датчики - просто накручиваются на ниппель. Это удобно, когда у вас несколько машин или вы занимаетесь "off-road" на своём джипе - переставить датчики с "шоссейной" резины на "внедорожную" не составит труда и займет всего несколько минут.

У всех представленных нами моделей датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя - это позволит Вам подключить их без нарушения целостности бортовой системы электропитания (а это одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях).

Система контроля над давлением и температурой в шинах поможет Вам сэкономить деньги и время, но самое главное - она может подарить Вам безопасность и ощущение уверенности на дороге!

Вопрос-ответ о системах контроля в шинах

Ответы на ваши вопросы о системах контроля в шинах

Как защитить датчики давления от пульсации измеряемой среды при гидравлических ударах?

Для того что бы защитить датчики давления от пульсации измеряемой среды при возникновении гидравлических ударов, можно применить специальное устройство: демпфер гидроударов TTR.Демпфер гидроударов представляет собой многокамерное устройство со специальными шайбами с несоосно расположенными отверстиями, что позволяет погасить гидроудар. Ограничения по применению TTR: температура среды до 95°С, давление среды до 70 МПа, отсутствие сильных загрязнений и взвесей в измеряемой среде. Испытания в нашей лаборатории при данных условиях показали гарантированную защиту от гидроудара длительностью до 20 мс. Мы рекомендуем устанавливать демпфер TTR на вентильный (клапанный) блок для удобства монтажа. Как многократно показал наш опыт, монтаж датчика вместе с демпфером и клапанным блоком оптимален с точки зрения эргономики: демпфер защищает датчик и продлевает его срок службы, а клапанный блок даёт экономию времени на техническое обслуживание либо замену датчика.

Есть необходимость измерить уровень высококонцентрированной серной кислоты на электростанции, какой датчик вы посоветуете?

Для наиболее правильного выбора датчика уровня необходимы данные о температуре и концентрации серной кислоты. На подобных задачах рекомендуется использовать датчики в корпусе из PVDF c керамической мембраной. Например, для измерения уровня серной кислоты H2SO4 концентрацией до 10% и ниже при температуре 50°С, корпус датчика изготавливается из PVDF, используется керамический сенсор, уплотнение из этилен-пропиленового каучука (FKM) и кабель с покрытием TPE. В линейке нашей компании есть подобные датчики, например, гидростатический уровнемер LMK 858. Для сильных кислот и щелочей необходимо заказывать керамическую мембрану высокой степени очистки 99,9%. 

Как измерить уровень воды в емкости, если вода с "маслом", что порекомендуете?

При необходимости измерения уровня в ёмкости, содержащей воду и масло, многое зависит от характера смеси/раствора. Дело в том, что гидростатические датчики уровня корректно работают только в жидкостях с постоянной плотностью. Если масло представляет собой тонкую плёнку на поверхности воды, то корректное измерение уровня вполне возможно.

Нужно ли ставить барьер искрозащиты при эксплуатации искробезопасных датчиков давления?

Да, обязательно. При этом, необходимо будет подобрать соответствующий барьер, проверив выполнение условий Ui >= U0, Ii >= I0, Pi >= P0, Li+Lc <= L0, Ci+Cc <= C0, где Ui, Ii, Pi, Li, Ci - максимальные значения параметров для искробезопасного оборудования (датчик), U0, I0, P0 - максимальные значения параметров для связанного оборудования (барьер), L0 - максимально допустимое значение индуктивности во внешней искробезопасной цепи, С0 - максимально допустимое значение емкости во внешней искробезопасной цепи. Параметры датчиков Ui, Ii,Pi, Li и Ci указываются в приложении к сертификату соответствия на взрывозащищенное оборудование.

Как защитить кабель датчика уровня?

Для некоторых моделей погружных датчиков уровня BD Sensors RUS опционально предусмотрена комплектация металлической гофрированной трубкой, которая позволяет защитить кабель датчика от намерзающего льда на поверхности емкости и от твердых включений.

Чем отличается герметичный сенсор избыточного давления от просто сенсора избыточного давления?

Герметичный сенсор, как правило, имеет диапазон больший, чем 60-70 бар. Для таких диапазонов становится совершенно некритичным эффект изменения атмосферного давления, поэтому производители не открывают обратную сторону чипа для атмосферного давления (это полезно для живучести сенсора - исключено попадание конденсата на кристалл с обратной стороны). Фактически, такие сенсоры - это сенсоры абсолютного давления, только с "обратной стороны" у них не вакуум, а то атмосферное давление, которое было в момент сборки. Например, такие сенсоры устанавливаются на датчики DMP 333, HMP 331, DS 200, XACT i c диапазонами от 70 бар и выше.

Для чего используется импульсная трубка?

Импульсная трубка используется для отвода давления. Помимо этого, это ещё один из недорогих вариантов решения для высоких температур измеряемой среды. Каждый метр импульсной трубки понижает температуру среды примерно на 80 градусов. Обычно применяются стальные или медные импульсные трубки. Один конец импульсной трубки, присоединяемый к источнику давления, подготовлен под сварку, а другой конец, присоединяемый к датчику, имеет накидную гайку с резьбой, соответствующей резьбе датчика.

Нужен датчик для работы в агрессивной среде (высокоминерализованная солёная вода).

Если стоит задача по подбору погружного уровнемера, например, для измерения уровня в скважинах, то наилучшим выбором будет датчик в корпусе из нержавеющей стали и керамической мембраной типа LMK 358. Если среда слишком агрессивна для стали (например, морская вода), то следует применить специальный погружной датчик LMK 457 или LMK 458 в коррозионностойком исполнении: корпус из сплава CuNiFe. В качестве врезного датчика лучше использовать LMK 351 с керамической мембраной, которая наиболее устойчива к воздействию агрессивных сред. Датчик LMK 351 также может быть выполнен в корпусе PVC или PVDF.

Как быть, если требуется измерять давление в нестандартном диапазоне?

BD Sensors RUS может произвести датчики давления и уровня по техническим требованиям заказчика не только с нестандартным диапазоном, но и с нестандартными механическими, электрическими присоединениями, нестандартными выходными сигналами и др. Необходимо указать в заявке нужный Вам диапазон. Наши специалисты проверят возможность изготовления датчика с таким диапазоном и совместимость данного диапазона с другими указанными Вами параметрами.

Какие HART-модемы и коммуникаторы работают с Вашими датчиками?

Наши датчики совместимы с HART-модемами и коммуникаторами, выполненными в строгом соответствии со спецификацией HART. Мы рекомендуем использовать модемы и коммуникаторыкоторые предлагает BD Sensors: MH-02 или HI 311 (HI 321). Список наиболее часто используемых HART-команд приведён здесь (см. приложение Г, стр.38-39 Руководства по эксплуатации).

Как обеспечить надёжную работу датчика в условиях сильных электромагнитных помех?

Следует избегать прокладки питающих и сигнальных линий датчика вблизи сильноточных кабелей и источников сильных электромагнитных помех, таких, как реле-коммутаторы больших токов, сварочные аппараты, пускатели и т.д. Если обеспечить удаление от указанных источников не представляется возможным, следует использовать экранированные кабели для питающих и сигнальных линий датчика.

Что такое многопредельный датчик давления и для чего он нужен?

Это такие датчики давления, пределы измерений которого могут быть изменены по желанию пользователя. Он необходим в случае, если диапазон измеряемого давления заранее неизвестен или меняется с течением времени. После перенастройки на новый диапазон используется вся шкала датчика. В некоторых случаях после перестройки диапазона изменяется погрешность измерений (по формуле, приведённой в Руководстве по эксплуатации).

Как правильно выбрать разделитель сред для датчика? В каких случаях можно обойтись без него?

Необходимо знать химический состав вещества, давление (уровень) которого Вы будете измерять, концентрацию раствора и температуру. Исходя из этих данных следует подобрать материалы разделителя и уплотнителя, соприкасающиеся со средой. Если Вы затрудняетесь в выборе этих материалов, наши специалисты помогут Вам с выбором. В случае невысоких температур (до 85 градусов) и неагрессивных или слабоагрессивных веществ можно обойтись без разделителя сред, что существенно уменьшает стоимость датчика. С другой стороны, нельзя обойтись без разделителя, если Вы применяете датчик в таких отраслях, как пищевая, химическая, фармацевтическая, т.к. в этих приложениях важнее всего гигиенический аспект. Для пищевой промышленности мы предлагаем заполнение пространства за разделителем пищевым маслом в целях дополнительной безопасности использования датчика.

Какова максимальная перегрузочная способность ваших датчиков? Сохраняется ли работоспособность при нахождении в диапазоне давления свыше номинального, но ниже предельно допустимого?

Максимально допустимая перегрузка, т.е. значение давления, при котором датчик давления не выходит из строя, приведена в кратком техническом описании и в Руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев она в 3…7 раз превышает верхний предел измерений. Если давление в системе не превышает максимально допустимую перегрузку и количество циклов нагружения не превышает общий ресурс работы датчика (как правило, 100 миллионов циклов), то при нормализации давления в системе до номинального диапазона, датчик возвращается в работоспособное состояние и сохраняет свои метрологические характеристики.

Какое программное обеспечение необходимо иметь для настройки шкалы датчиков уровня с поддержкой HART и как при этом изменится погрешность измерения?

Необходимо использовать любое программное обеспечение HART, выполненное в соответствии со спецификацией HART. Для полной уверенности в совместимости используйте софт от BD Sensors RUS: программы config и CONF401. Погрешность датчика с перенастроенным диапазоном Вы можете рассчитать по формуле, приведённой в Руководстве по эксплуатации. Обратите внимание, что для большинства номинальных диапазонов погрешность не возрастает при незначительной (не более чем в 5 раз в зависимости от модели и диапазона) перенастройке ВПИ. 

BD Sensors RUS поставляет датчики давления в страны СНГ?

Да, зона ответственности российской компании - Россия и страны СНГ. Мы поставляем датчики давления и осуществляем техническую поддержку во все страны СНГ. В Украине с заказчиками работает украинский офис БД Сенсорс.

Как стать Вашим дилером или представителем?

Для этого надо отправить запрос в компанию. Мы заинтересованы в поиске дилеров среди успешных компаний, занимающихся поставкой КИПиА для предприятий нефтегазовой и химической отраслей, машиностроения, судостроения, энергетики, для жилищно-коммунального хозяйства, вагоностроения, автомобилестроения, для фармацевтической, пищевой и перерабатывающей промышленностей. А также в привлечении к сотрудничеству партнеров - компаний, специализирующихся на комплексных решениях в автоматизации, проектировании и комплектных поставках оборудования.

Как измерить датчиком давления расход жидкости в трубопроводе?

Такой функцией обладают датчики перепада давления, которые умеют рассчитывать квадратичную функцию, типа DMD 331-А-S. Зависимость расхода от перепада давления для трубки Вентури (сужающее устройство) задается следующей формулой: , где S1 и S2 - сечение трубы и сечение сужения, м2, p=p1-p2 - перепад давления, Па, ρ - плотность среды, кг/м3, A - определяемый экспериментально коэффициент, характеризующий потерю давления из за трения. Как правило, принимает значения от 0.95 до 0.99. Для того, чтобы использовать датчик в режиме расходомера, он должен быть предварительно настроен:

Выставить квадратичную функцию преобразования

Установить соответствующий ВПИ

Задать поток соответствующий ВПИ

Включить соответствующий режим Настройка может осуществляться с помощью специального магнитного карандаша и/или HART-модема. Кроме того, можно включить отображение мгновенного расхода в единицах заданных пользователем.

Каковы преимущества датчика с цифровым интерфейсом перед датчиком с аналоговым интерфейсом?

Большинство современных устройств, работающих с датчиками, являются цифровыми. Поэтому при использовании цифрового интерфейса нет дополнительной погрешности при цифро-аналоговом и аналогово-цифровом преобразовании сигнала.

Цифровой сигнал проще передавать на большие расстояния (до 1 километра).

Датчик БД Сенсорс РУС через интерфейс RS 485 передает два параметра: давление и температуру.

Датчик давления с цифровым сигналом можно завести на ПК через порт USB минуя контроллер (с помощью недорогого адаптера RS485-USB).

При использовании цифровых интерфейсов появляется возможность объединять датчики в сеть.

У цифрового интерфейса с дифференциальным или частотно модулированным сигналом (например, RS485) более высокая помехозащищенность по сравнению с аналоговыми интерфейсами.

Какова максимальная длина кабеля погружных датчиков уровня?

Уровнемер LMP 308i в стандартном исполнении позволяет измерять уровень жидкости до 350 метров. При необходимости контроля уровня жидкости с диапазоном более 350 м.в.с., компания БД Сенсорс РУС может изготовить уровнемер по техническим требованиям заказчика. В заявке надо указать максимальный и минимальный уровень столба жидкости. Специалисты проверят возможность изготовления уровнемера с таким диапазоном, а также совместимость данного диапазона с другими указанными Вами параметрами.

Стоимость систем контроля давления и температуры в шинах

Тотальная скидка для посетителей сайта

  • Каждый посетитель сайта, решив стать нашим клиентом, может получить тотальную скидку в 10%.
  • Она действует на все услуги по установке противоугонного и дополнительного оборудования.
  • Для этого мы просим заполнить несложную форму обратной связи и получить электронное письмо с уникальным номером и бланком приглашения.
  • Записываясь на установку, вам достаточно назвать номер купона.
  • Также вы можете захватить его с собой, потому что, кроме номера, мы нарисовали на нем схему проезда до нашего центра.

Установка/подключение систем

 
1200р.

TPMS CRX-1001

Предназначена для легковых машин, кроссоверов и лёгких внедорожников. Предельное давление, превышение которого влечёт повреждение датчиков, равно 4.2Бар

Подробное описание

7680р.

TPMS CRX-1002

Предназначена для легковых и грузовых автомобилей, имеющих 4 колеса (для автомобилей с шестью и более колесами комплекты имеют большее количество датчиков).

Подробное описание

7680р.

TPMS CRX-1003

Данная система предназначена для легковых машин, кроссоверов и лёгких внедорожников. Питание приемного устройства возможно как от прикуривателя, так и от батареек.

Подробное описание

8200р.

PHANTOM

Система контроля давления PhantomПодключается к DVM по радиоканалу на частоте 433,92МНz, напряжение работы сенсор-3.6В, приемник-5В, измеряемое давление до 3,5Кg, измерение температуры -25~+99C

Подробное описание

8750р.