+7 (812) 324-41-58 | mail@arkanplus.ru

Современные возможности контроля транспорта системы СКАУТ

Система Скаут ЭксплорерДля обновления данных программа подключается к серверу через Интернет или локальную сеть. Все полученные данные сохраняются в локальной Базе Данных, что позволяет в дальнейшем строить любые отчеты, маршруты и графики за этот период времени, даже не имея подключения к серверу.

ПО «СКАУТ-Эксплорер» может работать со всеми типами электронных карт. Это общедоступные интернет‑карты (Google, Open Street Project, Yahoo, Gurtam, Bing, Yandex, MailRu, Navitel), при повышенных требованиях к качеству картографического материала используются векторные карты (ИНГИТ, Панорама, City Guide, Резидент, МР), и растровые (Панорама). Пользователь выбирает сам с какими картами ему удобней работать.

Масштабируемость Системы СКАУТ позволяет решать задачи контроля транспорта на любом предприятии, с парком от 5 до 5000 единиц техники. С Системой может работать любое количество диспетчеров, каждый из которых может отслеживать работу до 1500 машин одновременно. Далее представлен внешний вид и основные возможности программы «СКАУТ-Эксплорер», с которой работает диспетчер.

Контроль мониторинга транспорта в режиме реального времени

На карте отображаются все транспортные средства выбранной группы. Для удобства восприятия информации диспетчером, пиктограмма объекта мониторинга меняется в зависимости от вида техники, скорости и направления движения.

В панели «текущие данные» по каждому транспортному средству указывается точная информация о последнем известном состоянии объекта:

  • точное время,
  • скорость,
  • работа двигателя,
  • основное или резервное питание,
  • остаток топлива в баке,
  • показания других датчиков.

В поле «место» отображается адрес ближайшего здания или название пользовательской геозоны. «Комментарии» позволяют диспетчерам и логистам предприятия обмениваться оперативной информацией между собой через сервер Системы СКАУТ. Зеленый цвет в панели «текущих данных» означает, что по данному объекту мониторинга информация соответствуют состоянию объекта в текущий момент времени. Желтым и красным цветом отмечаются объекты, данные от которых запаздывают на определенное время.

Задержка информации может произойти при нахождении транспортного средства вне зоны действия GSM сети. При этом вся телеметрическая информация сохраняется в энергонезависимой памяти модуля мониторинга. Сразу после возвращения транспорта в зону действия GSM сети вся история из памяти будет передана на сервер и получена в программе диспетчера.

Контроль истории движения и состояния датчиков системы СКАУТ

Скаут ЭксплорерВажное преимущество Системы СКАУТ — интуитивно понятный интерфейс программы и минимальное время ожидания реакции программы на действие пользователей. Например, построение маршрута автомобиля и графиков состояния датчиков за неделю занимает менее одной секунды. По клику на графике можно увидеть, где в соответствующий момент времени находился автомо-
биль. И наоборот, кликнув на точке маршрута, в соответствующую точку установится курсор на графиках. Маршрут также можно «проиграть» в ускоренном масштабе времени.

На построенном треке выводятся подписи, а также отмечаются места стоянок. Пользователь может настраивать, какая информация должна содержаться в подписи:

  • дата,
  • время,
  • скорость,
  • количество спутников и др.

Построить участок трека на карте и отобразить соответствующие графики также можно при анализе отчетов, воспользовавшись их интерактивностью.

Интерактивные отчеты система спутникового мониторинга транспорта СКАУТ

Скаут ЭксплорерОдной из самых востребованных возможностей Системы СКАУТ является генератор отчетов. Все отчеты гибко настраиваются пользователем и открываются прямо в ПО «СКАУТ-Эксплорер». Пользователь может вывести на экран сразу несколько вкладок с различными отчетами. Все отчеты являются интерактивными: пользователь всегда может кликнуть на интересующую его строчку в сводном отчете, и подробный отчет за этот период времени по указанному объекту будет построен автоматически.

При клике на строчку в подробном отчете на карте отобразится соответствующий участок маршрута, а при необходимости — графики изменения датчиков. Эти возможности существенно упрощают работу с программой и ускоряют анализ информации диспетчером и, соответственно, повышают эффективность работы с Системой. На сегодняшний день реализовано более 30‑ти типовых настраиваемых отчетов.

Все отчеты могут быть экспортированы практически в любой формат, в том числе в MS EXCEL, WORD, Open Office, PDF, JPG, HTML и т. д. Отчеты могут быть распечатаны или отправлены по e-mail. Следуя принципу удобства Системы СКАУТ для анализа информации, отчеты могут содержать таблички, карту с маршрутом, графики датчиков и скорости, диаграммы режимов работы и другие элементы.

Контроль и уведомления о нарушениях и событиях в режиме реального времени

Скаут ЭксплорерКонтроль маршрутов и работа с отчетами в Системе СКАУТ позволяет легко обнаруживать нарушения со стороны водителей, или получать другие существенные факты о работе автопарка. Однако об этом становится известно только после построения соответствующих отчетов, и эту информацию можно использовать только для соответствующих выводов. Для того, чтобы определять негативные
или ожидаемые события в прошлом, а также успевать пресекать их или реагировать другим способом, используется модуль «события и уведомления».

Все правила гибко настраиваются дополнительными условиями. Например, можно ограничить время действия правила и указать геозоны, где правило действует или наоборот не действует. При нарушении любого из установленных правил, появляется окно с «сообщением» о нарушении правила одним из транспортных средств, звучит звуковая сигнализация. Нажатием на одну кнопку диспетчер может увидеть место нарушения на карте. Кроме того, можно настроить автоматическую отправку e-mail и SMS одному или нескольким получателям.