+7 (812) 324-41-58 | mail@arkanplus.ru

12-10-2011. Установка противоугонок в центре "Аркан+" и заводская гарантия на автомобиль: вопросы защиты прав потребителя

 

Нередко на месте продажи счастливому покупателю сообщают, что в случае установки противоугонной системы в другом сервисе автомобиль будет снят с гарантии.

 

Внимание!: Это заявление квалифицируется юристами как навязывание услуги, что является нарушением Закона о защите прав потребителей.

Еще более некорректным является предупреждение о возможном снятии с гарантии на «электрику», поскольку такого понятия не существует. Потребитель вправе получить услугу, т.е. установить дополнительное оборудование, в любом сервисе, имеющем необходимые разрешительные документы (лицензии и сертификаты).

При возникновении неисправности в автомобиле официальный дилер должен выяснить ее причину. Если она явилась следствием некорректной установки дополнительного оборудования, то устранение этой (и только этой!) неисправности производится не по гарантии. Разумеется, компании, дорожащие своей репутацией, помогают клиенту и решают этот вопрос самостоятельно либо с автосалоном.

Выдержка из Закона о защите прав потребителей

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере.

Заявление автосалона «ХХХХХX» (на официальном сайте)

Уважаемый владелец автомобиля!
Просим обратить внимание на то, что автосалон «ХХХХХX» не несет ответственности за любые неисправности вследствие модификации стандартной комплектации автомобиля и его компонентов, а также установки запчастей и аксессуаров не в официальных дилерских центрах.

В случае возникновения неисправности в результате вышеперечисленных причин вопрос об удовлетворении гарантийных требований решается владельцем автомобиля и стороной, выполнявшей модификацию.

Обоснованное, но путаное заявление, смысл которого, заключается в следующем.
При возникновении неисправности автомобиля Вы обращаетесь в официальный дилерский центр, где должен производиться гарантийный ремонт автомобиля. В случае отказа дилерского центра производить ремонт по гарантии, аргументированного модификацией стандартной комплектации автомобиля в сторонней организации, вы обращаетесь в сервис-центр, в котором производилась установка дополнительного оборудования, где проводится экспертиза (при необходимости независимая), на основании которой делается заключение:

1. Неисправность появилась по вине установочного центра.

В этом случае неисправность устраняется силами установочного центра либо в официальном дилерском центре за счет этого самого автоцентра, в соответствии с Законом о защите прав потребителя.

2. Неисправность появилась независимо от установочного центра

В этом случае неисправность устраняется в официальном дилерском центре по гарантии, в соответствии с Законом о защите прав потребителя.
При наличии сопротивления со стороны официального дилера, компания в котоой производилась установка дополнительного оборудования окажет Вам необходимую техническую, документальную и организационную поддержку, добиваясь решения вопроса в вашу пользу.
В любом случае неисправность устраняется без дополнительных денежных затрат с вашей стороны!

Статья подготовлена с использованием материалов компании «Аларм» и «Закона о защите прав потребителей»